Страница обновлена 25.01.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "ТЕРЕМОК"

Страница обновлена 25.01.2021
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "ТЕРЕМОК"
Группа "Родничок" Группа "Пчелки"
 

Уважаемые родители, на протяжении двух недель ( с 11 по 22 января) дети группы « Пчелки» вспомнили виды русско – народных промыслов. В процессе занятий дети закрепили знания об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме). Разучили новые русско-народные подвижные и хороводные игры. Попробовали себя в роли умельцев, мастеров. Все работы получились интересные и узнаваемые. Воспитателями и детьми была организована выставка детского творчества. На музыкальных занятиях дети более подробно познакомились с народными музыкальными инструментами (балалайка, ложки, гусли, гармонь).

Рекомендуем вам :

-Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением жизни русского народа.

-Побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера – народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой.

-Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно).

   

🎄Новый год -любимый праздник не только детворы, но и взрослых. И к нему мы в группе «Родничок» начинаем готовиться заранее. Разучиваем песни к новогоднему утреннику, заучиваем стихи о зиме, читаем произведения о предстоящем празднике, смотрим мультфильмы. В свободное время говорим на такие темы как :"Что такое Новый год","Как мы готовимся к Новому году", "Как наш посёлок готовится встречать Новый год","Письмо деду Морозу".
Для создания новогоднего настроения своими руками дети сделали шарики,елочки(аппликация) украшающие приемное помещение в саду, развесили мишуру, рассмотрели игрушку Дед Мороз(1974 г.в) -получилось очень здорово и празднично!🎄🎆🎇
В преддверии праздника мы рекомендуем вам:
❄❄рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит.
❄❄вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
❄❄рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратите внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету.
❄❄рассмотреть домашний фотоальбом, показать фотографии, где вы маленькие на новогоднем празднике.
❄❄почитайте литературные произведения С. Козлова «Зимняя сказка», Н. Найдёновой «Новый год», М. Клоковой «Дед Мороз».
❄❄посмотрите на большие елки на центральной площади поселка.
❄❄напишите письмо Дедушке Морозу.
❄❄постарайтесь принять участие в конкурсе, организованном в нашем детском саду по изготовлению новогодней игрушки.

      

В последнюю неделю перед Новым годом дети в группе « Пчелки» говорили о празднике Рождества Христова — самом важном и радостном христианском празднике. Ведь он прославляет рождение Человека и Бога в одном лице Иисуса Христа. На календаре отметили, что встречают Рождество в ночь с 6 на 7 января. Эта ночь накануне Рождества считается волшебной. И если в эту ночь загадать доброе, милое, мудрое желание, оно обязательно сбудется. 

Дети вспомнили кто такие Мария, Иосиф, волхвы,ангелы, что такое Вифлеемская звезда, ясли, дары волхвов. 

 Дети с удовольствием занялись украшением рождественской елки игрушками , которые выполнили сами. Узнали что такое Сочельник, какие угощения готовятся в этот день. С удовольствием познакомились с произведением Марии Евсеевой « Надо верить в чудеса, или Рождество в деревне». В процессе творческих работ детей мы сконструировали макет и назвали его « Рождественская ночь в деревне». Педагоги, дети и родители создали прекрасный вертеп на районную выставку. Спасибо всем, кто откликнулся. 

Уважаемые родители, рекомендуем вам с детьми послушать рождественские песенки дома. 

Прочитайте ребенку Историю Рождества из детской Библии, побеседуйте о прочитанном, задавая вопросы: 

-Когда мы празднуем Рождество Христово? 

-Назови Маму Младенца Христа. 

-Где родился Иисус Христос? 

-Как называлась его колыбелька? 

-Кто еще приходил поклониться Христу? Как волхвы нашли младенца? 

-Какое событие мы празднуем 7 января? 

Подберите рождественскую музыку, включив ее, вы создадите особую атмосферу праздника. 

Предложите ребенку посмотреть мультфильмы о Рождестве.

   

Зима – одно из четырёх времён года. В народе зиму называют по разному: зима, зимушка, зимушка  (хилая), зимушка (строгая, лютая), седая Чародейка. С приходом зимы у детей проявляется искренний интерес к явлениям зимы. Наша задача воспитывать у детей умение видеть красоту природы, восхищаться увиденным; формировать у детей представления о зиме как о времени года, закрепить представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребёнка. Для закрепления этого материала мы Вам советуем:

  1. Рассмотрите  картинки по теме «Зима. Зимние забавы» и составьте  рассказ, используя приведенные ниже вопросы:
  • Какое время года изображено на картинке?
  • Почему ты так думаешь?
  • Что делают дети?
  • На чем они катаются?
  • Чем тебе нравится зима?
  1. Прочитайте и побеседуйте по содержанию текста.

             К.В. Лукашевич «Добрая девочка»

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. 
Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

К.В. Лукашевич   «Зима»

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.
Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

  1. Повторите пальчиковую игру:

«Снеговик»

Мы слепили снежный ком                                                      (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем  

 (Соединяем руки в кольцо и  кладем на голову)

Нос приделали и вмиг                                                       (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик                                                        

   (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

  1. Поиграйте в игру «Ответь правильно»

Бросайте мяч ребёнку и задайте вопрос, ребёнок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.

  • Снег белый или чёрный? (Снег белый).
  • Зимой на улице холодно или тепло? (На улице холодно).
  • Зимой чаще идет снег или дождь? (Чаще идёт снег).
  • Зимой дует холодный или тёплый ветер? (Дует холодный ветер).

 

С 07.12.2020 г. по 11.12.2020 г. группа «Пчелки» вновь знакомилась с творчеством Ф.А. Абрамова. Мы прожили с детьми рассказ «Верное лекарство». Из рассказа дети сделали вывод, что лучшее лекарство – это ТРУД. Была проведена беседа: что такое труд? для чего он нужен? какой бывает труд? Дети сказали, что труд бывает не только у людей, но и у зверей, насекомых, птиц. Что труд приносит пользу людям (если не будешь трудиться, то и есть не чего будет, не на что и сил не будет – это ответ детей). Дети так же отметили, что в рассказе очень хороша показаны и ЛЮБОВЬ, и ЗАБОТА, и НАДЕЖДА, и ВЕРА…Эти слова так же были проработаны в беседах. 

Педагог с детьми разобрали басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Дети поставили спектакль по мотивам этой басни: сами подобрали костюмы, выбрали место для постановки.

Дорогие родители, просим вас сделать кормушку для птиц и альбом о  профессиях в вашей семье.

 

На этой неделе дети расширили представлений о своей семье, сформировали первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.), закрепили знания о своем имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Для закрепления этого материала советуем Вам:

1. Прочитать и побеседовать по рассказу Василий Сухомлинский «Как Соловьиха поит своих деток»

У Соловьихи в гнезде трое птенцов. Целый день носит им Соловьиха еду – букашек, мушек, паучков. Наелись соловьята, спят. А ночью, уже перед рассветом, просят пить. Летит Соловьиха в рощу. На листочках – чистая, чистая роса. Находит Соловьиха самую чистую капельку росы, берет ее в клювик и летит к гнезду, несет своим деткам пить. Кладет капельку на листочек. Пьют соловьята воду. А в это время и солнце всходит. Снова летит Соловьиха за букашками.

2. Повторить пальчиковую игру

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

3. Составить рассказ о семье по наводящим вопросам:

СЕМЬЯ – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире. -С кем ты живешь? -Сколько человек в твоей семье? -Кто старше всех? Кто младше всех? -Кто дети? Кто взрослые? -Как зовут твоих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер? -Как вы живете? -Чем занимается мама, папа, брат, сестра, ты? -Чем вы любите заниматься в выходные дни? -Как проводите праздники? -К кому вы любите ходить в гости? Почему? -Любишь ли ты своих родных? За что?

4. Поиграть в игру «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?»

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин) Папа носит галстук. Галстук чей? (папин) У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин) У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин) Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина) Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина) Таня носит платье. Платье чьё? (Танино) Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино) Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины) Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

5. Расширяйте словарный запас и подберите признак: Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая… Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый, выносливый… Бабушка (какая?) – добрая, ласковая, хозяйственная, аккуратная… Дедушка (какой?) – трудолюбивый,заботливый,внимательный… Семья (какая?) – дружная, крепкая, сплоченная, многодетная, большая, спортивная…

С 30 ноября по 4 декабря дети группы «Пчелки» познакомились с историческим героем – Александром Ярославичем Невским. Дети очень были заинтересованы, кто он такой. Рассмотрели на карте, где он жил, где происходили сражения под его предвадительством. Попробовали писать на бересте, как это делали в 12-13 веках. Посмотрели видео-сюжет про его сражения и узнали – почему ему дали прозвище Невский.
Уважаемые родители, предлагаю принять вам участие в домашнем задании:
• Пожалуйста, поищите информацию: откуда произошла ваша фамилия; поговорите с ребенком, чтоб он смог рассказать детям (может вы представите информацию в виде маленького рассказа на листке).
• Так же мы говорили с детьми о доспехах и детям было дано задание - сделать меч и щит. Некоторые детки уже сделали и принесли в садик. Молодцы!!! Большое спасибо вам, родители, что слушаете ваших детей и помогаете им.
• Рекомендуем почитать рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Можно нарисовать рисунок к рассказу и принести его в садик.
Большое спасибо за отзывчивость!!!

 

В саду карантин?🤔 Дети дома???🤕 ну, а у нас-то рабочие будни😉и на это время☝ столько идей и планов🧐🤯🤓🤪. Этот момент- не время для расслабления... ну мы и давай творить да вытворять🤩🥰😆. Ведь все мы прекрасно знаем какую роль в развитии познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети не только любят слушать рассказы воспитателя, но и самостоятельно рассматривать иллюстрации, сочинять сказки шурша страницами книг 😊. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой мы и оборудовали такой "мягкий центр книги" — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.

С 16 по 27 ноября дети группы «Пчелки» продолжили знакомство с темой недели «Мой дом» (бытовые приборы). Мы с детьми рассмотрели картинки бытовых приборов разных времен. Детям было дано задание выложить на ленте времени бытовые приборы прошлого, настоящего и будущего времени (сделать самим). Мы с детьми сходили в музей, где дети смогли рассмотреть некоторые старинные экспонаты. А так же дети сами попробовали сделать творог из молока. Разобрали сказку «Фея порядка». Дети заинтересовались словами порядок, уют и быт. Дети рассказали, что эти слова означают. А так же поделились, как они помогают вам дома и наводят уют.

Советуем вам закрепить беседу с детьми, как правильно обращаться с бытовыми приборами.

Дидактическое упражнение «Что будет, если …»

· Что будет, если во всем доме отключат электричество?

· Что будет, если не выключить утюг?

· Что будет, если электроприборы не выключать?

· Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку? Что будет, если включить неисправный электроприбор?

· Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят весь ручной труд?

Закрепить название старинных предметов

Дидактическая игра «Что есть, что было»

стиральная машина – корыто

пылесос – веник – голик

миксер – венчик – вилка

утюг – гладильная палка, утюг на углях

швейная машина – игла

электролампа – свеча

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Мама стирает белье в … (стиральная машина)

Папа чистит ковер … (пылесос) Дочь гладит одежду … (утюг) Коля поджаривает хлеб в … (тостер) Бабушка на кухне достает продукты из … (холодильник) Даша готовит обед на … (плита) Антон разговаривает с другом по … (телефон) Фильмы и мультфильмы показывают по … (телевизор) Вера читает книгу под настенной … (лампа).

Поиграйте с ребенком в игру «Где находится игрушка?» (или утюг; например – на столе, на полу и т.д.) 

Советуем почитать «Сказка про утюг» Матвей Гуселётов

    

  

На этой неделе дети группы "Родничок" беседовали, о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Постарались закрепить названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шоферы, агрономы, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне. Разговаривали о том , что в хлеб вложен огромный труд, поэтому отношение к хлебу должно быть почтительное и бережное.
Дети узнали, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерновых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб: из пшеницы – пшеничная мука и пшеничный хлеб, из ржи - ржаная мука и ржаной хлеб и тд.

Для закрепления этого материала советуем вам:
1. Прочитать детям рассказ Эдуарда Шим «Хлеб растет»
Кругом деревни поля ещё голые. А одно поле - будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное!
Мама сказала:
- Это хлеб растёт.
Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат. Когда же они успели вырасти?
Мама объясняет: это озимый хлеб. Его под зиму сеяли, прошлой осенью.
Зёрна успели до холодов проклюнуться, прорасти и поднять над землёй кустики нежных зелёных листьев.
Потом их снегом закрыло. И уснули они до поры до времени. Над полем вьюги свистели, морозы студили землю.
А хлеб терпел.
Зябко ему было под снегом, темно. И долго-долго зима не кончалась...
Но дотерпел хлеб, дождался весны. И как только она пришла, сразу ожил, сразу начал расти. Не пропустил первое тепло, не замешкался.
Тянется к солнышку, старается!
Идут люди весёлым зелёным полем, глянут по сторонам, улыбнутся:
- До чего хлеб хорош!

2. Повторить пальчиковую игру «Тесто»
Тесто замесили мы, (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Сахар не забыли мы, ( Имитация посыпания)
Пироги пшеничные (Соединили ладошки вместе)
В печку посадили мы. ( Руки вперед, вверх ладонями)
Мы печем пшеничные (Имитация стряпни пирожков)
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать ( Поднимание, опускание плеч)
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, ( Показать ладонь, загибать пальцы )
Пес лохматый со двора
И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся воробьям достанутся.

3. Побеседовать с ребенком на тему «У народа есть слова - хлеб всему голова».
Постарайтесь объяснить ребенку смысл данной пословицы.
4.Вспомните выученное в садике стихотворение П. Каганова «Хлеб - наше богатство»
Сею в поле зёрна,
Раннею весною,
А над ними светит,
Солнышко родное.
На ветру весёлом,
Зашумят колосья,
Будет урожайной,
Золотая осень.
                           

    

Тема двух недель звучит "Мой дом" ( бытовые приборы, строительство дома, посуда, мебель).
Дети вспомнили , что при постройке дома сначала закладывают фундамент, подвели итог, чем крепче и сильнее фундамент, тем дольше будет стоять дом, и людям лучше в нем будет жить. Не забыли про остальные части дома, отметили, что крыша защищает от ненастий дом и семью.
Весело и дружно в уголке выбора дети построили дом ( фото см. в группе). Поиграли в сюжетно – ролевую игру « Семья».
В течение недели, нам коллективно удалось смастерить коврик в комнату куклам, сделать ее уютной. Дети составляли рассказы « Дом моей мечты». Рисовали свои комнаты. На прогулке наблюдали за домами , отмечали что одни дома повыше, другие пониже, отметили из какого материала какой дом построен, сколько окон в доме. Наблюдали за дымом из печных труб.
Познакомились с рассказом Довбий Юлии Юрьевны « Отчий дом». Интересная беседа получилась у нас после прочтения этого рассказа. Дети отметили, что отчий дом, это дом который построил отец, этот дом родимый, родной.
Уважаемые родители , советуем вам побеседовать с ребенком о помещениях в вашем доме, их назначении, о разнообразии мебели и ее назначении (например, разные столы: на кухне – кухонный, в гостиной – журнальный, в комнате – письменный).
-Обратите внимание ребенка на предметы, бытовые электроприборы, облегчающие бытовой труд; на предметы, создающие в вашем доме уют.

-Предложите ребенку нарисовать «Дом моей мечты», «Красивый чайный сервиз», «Ковер для своей комнаты». Из бросового материала (разных пустых коробочек) при помощи клея и дополнительных материалов можно сконструировать мебель для квартиры.
-Нарисуйте на листе бумаги с ребенком план квартиры или комнаты и поиграйте в игру «Найди клад»: взрослый прячет в квартире игрушку или предмет и обозначает на плане знаком, ребенок «ищет клад».

На протяжении двух недель, воспитанники группы "Родничок " знакомились с темой "Дикие животные и птицы наших лесов. "🦊🐿🦔🐻🐇🐾🐾🐾🐾
Рассширяли словарный запас ( берлога, логово, дупло, лис-лиса-лисенок тд. ), знакомились с повадками животных их образом жизни, закрепляли представления о преспособлении животных в природных условиях(маскировка, заготовка запасов га зиму, уход в спячку), учились устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы,читали рассказы о жизни животных, смотрели познавательно е видео-путешествие тётушки Совы, лепили "белкины запасы" 🐿🍎🍄🌰и ёжика 🦔, помогали зайке сменить шубку 🐇(аппликация), На территории детского сада с удовольствием собирали природный материал🌲☘🌿🍁🍂 из чего в последствии дети (с помощью воспитателей)создали макет осеннего леса.

Больше фотографий в альбомах группы нашего детского сада

  

В группе «Пчелки» на этой неделе (с 02.11. по 06.11) мы с детьми говорили о хлебе. Постарались сформировать у детей представление о «пути хлеба к нам на стол». Дети с удовольствием вели беседы о значении хлеба в жизни человека, обобщали знания о процессе выращивания хлеба (сравнивали, как раньше выращивали хлеб и как сейчас). Дети отгадывали загадки, вспоминали пословицы о хлебе, разбирали рассказ «Колосок».
В диалогах дети подняли тему о бережном отношении к хлебу, труду людей выращивающих злаки и тех, кто печет хлеб. В результате этих диалогов наши прекрасные дети заговорили о добре: добром отношении к труду, друг к другу… Дети рассказывали про свои добрые поступки. Читали и разбирали стихотворение А. Барто «Мой друг».
Уважаемые родители, обращайте, пожалуйста, внимание детей, что добро нужно делать всегда, везде и для всех. В основном дети говорят о помощи внутри семьи: папе, маме, бабушке, дедушке и т.д. Пожалуйста, поговорите с детьми о том, что помощь нужна птицам, животным, природе, пожилым людям и т.д.
Просим вас:
1. Вместе с ребенком сделать книжку-малышку «Как хлеб появился на столе». Вариант выполнения любой.
2. Почитать рассказ: «Теплый хлеб» К. Паустовского. Побеседовать по тексту:
- Где происходит действие сказки? 
- Кто оставил коня в деревне? 
- Кто взял раненого коня?
- Какое прозвище имел Филька? 
- Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? 
- Что случилось в природе после этого? 
- Что необычного случилось в этой деревне 100 лет назад?
- Почему пришел мороз в деревню?
- От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? 
- Куда послала бабка Фильку в поисках совета? 
- Что придумал Филька? 
- Кто был свидетелем разговора? 
- Какую роль сыграла сорока в спасении людей? 
- Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес Филька раненому коню? 
- Что конь сделал после того, съел хлеб?
- Почему сердилась сорока? 
- Чему учит нас сказка «Теплый хлеб»?
3. Советуем почитать стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.
4. По желанию детей можно сделать рисунки, аппликации или какие-нибудь поделки.