Группа "Родничок" | Группа "Пчелки" |
Уважаемые родители, на протяжении двух недель ( с 11 по 22 января) дети группы « Пчелки» вспомнили виды русско – народных промыслов. В процессе занятий дети закрепили знания об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме). Разучили новые русско-народные подвижные и хороводные игры. Попробовали себя в роли умельцев, мастеров. Все работы получились интересные и узнаваемые. Воспитателями и детьми была организована выставка детского творчества. На музыкальных занятиях дети более подробно познакомились с народными музыкальными инструментами (балалайка, ложки, гусли, гармонь). Рекомендуем вам : -Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением жизни русского народа. -Побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера – народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой. -Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно).
|
|
|
В последнюю неделю перед Новым годом дети в группе « Пчелки» говорили о празднике Рождества Христова — самом важном и радостном христианском празднике. Ведь он прославляет рождение Человека и Бога в одном лице Иисуса Христа. На календаре отметили, что встречают Рождество в ночь с 6 на 7 января. Эта ночь накануне Рождества считается волшебной. И если в эту ночь загадать доброе, милое, мудрое желание, оно обязательно сбудется. Дети вспомнили кто такие Мария, Иосиф, волхвы,ангелы, что такое Вифлеемская звезда, ясли, дары волхвов. Дети с удовольствием занялись украшением рождественской елки игрушками , которые выполнили сами. Узнали что такое Сочельник, какие угощения готовятся в этот день. С удовольствием познакомились с произведением Марии Евсеевой « Надо верить в чудеса, или Рождество в деревне». В процессе творческих работ детей мы сконструировали макет и назвали его « Рождественская ночь в деревне». Педагоги, дети и родители создали прекрасный вертеп на районную выставку. Спасибо всем, кто откликнулся. Уважаемые родители, рекомендуем вам с детьми послушать рождественские песенки дома. Прочитайте ребенку Историю Рождества из детской Библии, побеседуйте о прочитанном, задавая вопросы: -Когда мы празднуем Рождество Христово? -Назови Маму Младенца Христа. -Где родился Иисус Христос? -Как называлась его колыбелька? -Кто еще приходил поклониться Христу? Как волхвы нашли младенца? -Какое событие мы празднуем 7 января? Подберите рождественскую музыку, включив ее, вы создадите особую атмосферу праздника. Предложите ребенку посмотреть мультфильмы о Рождестве.
|
Зима – одно из четырёх времён года. В народе зиму называют по разному: зима, зимушка, зимушка (хилая), зимушка (строгая, лютая), седая Чародейка. С приходом зимы у детей проявляется искренний интерес к явлениям зимы. Наша задача воспитывать у детей умение видеть красоту природы, восхищаться увиденным; формировать у детей представления о зиме как о времени года, закрепить представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребёнка. Для закрепления этого материала мы Вам советуем:
К.В. Лукашевич «Добрая девочка» Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. К.В. Лукашевич «Зима»Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
«Снеговик» Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок) Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову) Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу) Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)
Бросайте мяч ребёнку и задайте вопрос, ребёнок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.
|
С 07.12.2020 г. по 11.12.2020 г. группа «Пчелки» вновь знакомилась с творчеством Ф.А. Абрамова. Мы прожили с детьми рассказ «Верное лекарство». Из рассказа дети сделали вывод, что лучшее лекарство – это ТРУД. Была проведена беседа: что такое труд? для чего он нужен? какой бывает труд? Дети сказали, что труд бывает не только у людей, но и у зверей, насекомых, птиц. Что труд приносит пользу людям (если не будешь трудиться, то и есть не чего будет, не на что и сил не будет – это ответ детей). Дети так же отметили, что в рассказе очень хороша показаны и ЛЮБОВЬ, и ЗАБОТА, и НАДЕЖДА, и ВЕРА…Эти слова так же были проработаны в беседах. Педагог с детьми разобрали басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Дети поставили спектакль по мотивам этой басни: сами подобрали костюмы, выбрали место для постановки. Дорогие родители, просим вас сделать кормушку для птиц и альбом о профессиях в вашей семье.
|
На этой неделе дети расширили представлений о своей семье, сформировали первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.), закрепили знания о своем имени, фамилии и возраста; имен родителей. Для закрепления этого материала советуем Вам: 1. Прочитать и побеседовать по рассказу Василий Сухомлинский «Как Соловьиха поит своих деток» У Соловьихи в гнезде трое птенцов. Целый день носит им Соловьиха еду – букашек, мушек, паучков. Наелись соловьята, спят. А ночью, уже перед рассветом, просят пить. Летит Соловьиха в рощу. На листочках – чистая, чистая роса. Находит Соловьиха самую чистую капельку росы, берет ее в клювик и летит к гнезду, несет своим деткам пить. Кладет капельку на листочек. Пьют соловьята воду. А в это время и солнце всходит. Снова летит Соловьиха за букашками. 2. Повторить пальчиковую игру Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья. 3. Составить рассказ о семье по наводящим вопросам: СЕМЬЯ – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире. -С кем ты живешь? -Сколько человек в твоей семье? -Кто старше всех? Кто младше всех? -Кто дети? Кто взрослые? -Как зовут твоих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер? -Как вы живете? -Чем занимается мама, папа, брат, сестра, ты? -Чем вы любите заниматься в выходные дни? -Как проводите праздники? -К кому вы любите ходить в гости? Почему? -Любишь ли ты своих родных? За что? 4. Поиграть в игру «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?» Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин) Папа носит галстук. Галстук чей? (папин) У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин) У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин) Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина) Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина) Таня носит платье. Платье чьё? (Танино) Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино) Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины) Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины) 5. Расширяйте словарный запас и подберите признак: Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая… Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый, выносливый… Бабушка (какая?) – добрая, ласковая, хозяйственная, аккуратная… Дедушка (какой?) – трудолюбивый,заботливый,внимательный… Семья (какая?) – дружная, крепкая, сплоченная, многодетная, большая, спортивная… |
С 30 ноября по 4 декабря дети группы «Пчелки» познакомились с историческим героем – Александром Ярославичем Невским. Дети очень были заинтересованы, кто он такой. Рассмотрели на карте, где он жил, где происходили сражения под его предвадительством. Попробовали писать на бересте, как это делали в 12-13 веках. Посмотрели видео-сюжет про его сражения и узнали – почему ему дали прозвище Невский.
|
В саду карантин? |
С 16 по 27 ноября дети группы «Пчелки» продолжили знакомство с темой недели «Мой дом» (бытовые приборы). Мы с детьми рассмотрели картинки бытовых приборов разных времен. Детям было дано задание выложить на ленте времени бытовые приборы прошлого, настоящего и будущего времени (сделать самим). Мы с детьми сходили в музей, где дети смогли рассмотреть некоторые старинные экспонаты. А так же дети сами попробовали сделать творог из молока. Разобрали сказку «Фея порядка». Дети заинтересовались словами порядок, уют и быт. Дети рассказали, что эти слова означают. А так же поделились, как они помогают вам дома и наводят уют. Советуем вам закрепить беседу с детьми, как правильно обращаться с бытовыми приборами. Дидактическое упражнение «Что будет, если …» · Что будет, если во всем доме отключат электричество? · Что будет, если не выключить утюг? · Что будет, если электроприборы не выключать? · Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку? Что будет, если включить неисправный электроприбор? · Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят весь ручной труд? Закрепить название старинных предметов Дидактическая игра «Что есть, что было» стиральная машина – корыто пылесос – веник – голик миксер – венчик – вилка утюг – гладильная палка, утюг на углях швейная машина – игла электролампа – свеча Дидактическое упражнение «Закончи предложение» Мама стирает белье в … (стиральная машина) Папа чистит ковер … (пылесос) Дочь гладит одежду … (утюг) Коля поджаривает хлеб в … (тостер) Бабушка на кухне достает продукты из … (холодильник) Даша готовит обед на … (плита) Антон разговаривает с другом по … (телефон) Фильмы и мультфильмы показывают по … (телевизор) Вера читает книгу под настенной … (лампа). Поиграйте с ребенком в игру «Где находится игрушка?» (или утюг; например – на столе, на полу и т.д.) Советуем почитать «Сказка про утюг» Матвей Гуселётов
|
На этой неделе дети группы "Родничок" беседовали, о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Постарались закрепить названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шоферы, агрономы, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне. Разговаривали о том , что в хлеб вложен огромный труд, поэтому отношение к хлебу должно быть почтительное и бережное.
|
Тема двух недель звучит "Мой дом" ( бытовые приборы, строительство дома, посуда, мебель). |
На протяжении двух недель, воспитанники группы "Родничок " знакомились с темой "Дикие животные и птицы наших лесов. " Больше фотографий в альбомах группы нашего детского сада
|
В группе «Пчелки» на этой неделе (с 02.11. по 06.11) мы с детьми говорили о хлебе. Постарались сформировать у детей представление о «пути хлеба к нам на стол». Дети с удовольствием вели беседы о значении хлеба в жизни человека, обобщали знания о процессе выращивания хлеба (сравнивали, как раньше выращивали хлеб и как сейчас). Дети отгадывали загадки, вспоминали пословицы о хлебе, разбирали рассказ «Колосок». |
Страница обновлена 25.01.2021
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "ТЕРЕМОК"