Уважаемые родители!
В июле 2020 года были утверждены изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования. Согласно изменениям, в основную образовательную программу образовательного учреждения (ООП) должны быть включены Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы. К 1 сентября 2021 года такую Программу и Календарный план должен иметь каждый детский сад! В соответствии с «Примерной программой воспитания», которая была разработана сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20), будет составлена и "Программа воспитания" нашего ДОУ. Как и рекомендовано в «Примерной программе воспитания», содержание воспитательной деятельности в ДОУ будет разработано на основе модульного принципа. Модули — это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном учреждении. Каждый из модулей ориентирован на одну из задач воспитания. То есть: одна задача – один модуль. В модуле представлены цель, задачи, виды совместной деятельности, а также основные формы и содержание деятельности. Мы постараемся включить в Программу актуальные воспитательные практики (модули), которые реализуются в нашем ДОУ. К своей рабочей Программе воспитатели должны приложить календарный план воспитательной работы ДОУ на учебный год. Он должен охватывать и воспитательную работу по всем модулям в каждой возрастной группы.
С сайта:
Основные сведения:
Программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Теремок" (далее Программа) будет разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Цель воспитания – введение дошкольника в мир культуры, сохранение и укрепление психического и физического здоровья, индивидуальности, создание условий для разностороннего развития его способностей.
Направленность воспитания - развитие самостоятельности, познавательной коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи воспитания:
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей дошкольников средствами воспитательной работы;
- Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности;
- Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения;
- Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;
-Воспитывать любовь к Родине;
-Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу;
- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
-Выявление индивидуально – психологических и творческих способностей;
-Приобщение к здоровому образу жизни;
-Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
-Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
-Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Особенности воспитательного процесса в детском саду
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле.
Воспитательный процесс в МБДОУ "Теремок" организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.
Формы и методы работы
- Беседы
- Игровые тренинги
- Праздники
- Игровые и конкурсные программы
- Викторины, познавательные игры
- Метод самореализации
- Метод воспитывающих ситуаций
- Метод соревнования
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет |
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться). - Воспитывать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение. |
-Воспитывать положительные отношение между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. -Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким людям. -Вызывать эмоциональный отклик на дела и добрые поступки людей. -Воспитывать интерес к фольклорным текстам, народным играм, игрушкам -Воспитывать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье. -Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых. -Воспитывать интерес к миру природы.
|
-Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих. -Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять общепринятые правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу и т.д.). - Воспитывать отрицательное отношение к жадности, грубости. -Воспитывать интерес к родному городу и стране, к общественным праздниками событиям. -Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа, фольклору России; народным промыслам, предметам старинного быта, народному костюму. -Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к живому. -Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. |
5 – 6 лет | 6 – 8 лет | |
-Воспитывать культуру поведения и общения детей, привычку следовать общепринятым правилам и нормам поведения. -Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношения к малышам. Воспитывать гражданско - патриотические чувства на основе сопричастности к событиям в жизни города, страны. -Прививать любовь к самобытной культуре Липецкого края; -Воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества. -Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни. -Воспитывать бережное отношение к природе. |
-Воспитывать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. -Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах, соблюдение моральных и этических норм. -Воспитывать социальную активность, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр. -Воспитывать чувство гордости за свою семью, умение выразить близким свою любовь, внимание, готовность помочь. -Воспитывать уважение к культурному наследию и традициям народа России, воспитывать желание сохранять и приумножать наследие предков -Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей. -Воспитывать уважение, гордость, сопереживание, симпатию к защитникам Родины, поддерживать интерес к русской военной истории. -Воспитывать интерес к труду, желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к результатам их труда. основа достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. |
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА «ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ В МБДОУ «ТЕРЕМОК»