Страница обновлена 16.04.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "ТЕРЕМОК"

Страница обновлена 16.04.2021
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "ТЕРЕМОК"

Уважаемые  родители!

В июле 2020 года были утверждены изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования. Согласно изменениям, в основную образовательную программу образовательного учреждения (ООП) должны быть включены Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы. К 1 сентября 2021 года такую Программу и Календарный план должен иметь каждый детский сад! В соответствии с «Примерной программой воспитания», которая была разработана сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20), будет составлена и "Программа воспитания" нашего ДОУ. Как и рекомендовано в «Примерной программе воспитания», содержание воспитательной деятельности в ДОУ будет разработано на основе модульного принципа. Модули — это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном учреждении. Каждый из модулей ориентирован на одну из задач воспитания. То есть: одна задача – один модуль. В модуле представлены цель, задачи, виды совместной деятельности, а также основные формы и содержание деятельности. Мы постараемся включить в Программу актуальные воспитательные практики (модули), которые реализуются в нашем ДОУ.  К своей рабочей Программе воспитатели должны приложить календарный план воспитательной работы ДОУ на учебный год. Он  должен охватывать  и воспитательную работу по всем модулям в каждой возрастной группы.

С сайта:

Основные сведения:

Программа воспитания  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Теремок" (далее Программа) будет разработана в соответствии с: 

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»  

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»; 

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 

Цель воспитания – введение дошкольника в мир культуры, сохранение и укрепление психического и физического здоровья, индивидуальности, создание условий для разностороннего развития его способностей.

Направленность воспитания -  развитие самостоятельности, познавательной коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи воспитания:

- Создавать условия для становления, развития и совершенствования   интеллектуальных возможностей дошкольников средствами  воспитательной работы;

- Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности;

- Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения;

- Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;

-Воспитывать любовь к Родине;

-Воспитание сознательной  дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу;

- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

-Выявление индивидуально – психологических и творческих способностей;

-Приобщение к здоровому образу жизни;

-Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

-Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

-Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Особенности воспитательного процесса в детском саду

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле.

Воспитательный процесс в МБДОУ "Теремок" организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.

Формы и методы работы

- Беседы

- Игровые тренинги

- Праздники

- Игровые и конкурсные программы

- Викторины, познавательные игры

- Метод самореализации

- Метод воспитывающих ситуаций

- Метод соревнования

2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость,  привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться). 

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение. 

-Воспитывать положительные отношение между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. 

-Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким людям. 

-Вызывать эмоциональный отклик на дела и добрые поступки людей.  

-Воспитывать интерес к фольклорным текстам, народным играм, игрушкам 

-Воспитывать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье.  

-Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых. 

-Воспитывать интерес к миру природы.

 

-Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих.

-Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять общепринятые правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу и т.д.).

- Воспитывать отрицательное отношение к жадности, грубости.

-Воспитывать  интерес к родному городу и стране, к общественным праздниками событиям.

-Воспитывать  интерес к культурным традициям русского народа, фольклору России; народным промыслам, предметам старинного быта, народному костюму.

-Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к живому.

-Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

5 – 6 лет 6 – 8 лет

-Воспитывать культуру поведения и общения детей, привычку следовать общепринятым правилам и нормам поведения. 

-Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношения к малышам. 

Воспитывать гражданско - патриотические чувства на основе сопричастности к событиям в жизни города, страны. 

-Прививать любовь к самобытной культуре Липецкого края; 

-Воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества. 

-Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни. 

-Воспитывать бережное отношение к природе. 

-Воспитывать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. 

-Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах, соблюдение моральных и этических норм.

-Воспитывать социальную активность, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр.

-Воспитывать  чувство гордости за свою семью, умение выразить близким свою любовь, внимание, готовность помочь.

-Воспитывать  уважение к культурному наследию и традициям народа России, воспитывать желание сохранять и приумножать наследие предков

-Воспитывать  толерантность по отношению к людям разных национальностей. 

-Воспитывать  уважение,  гордость, сопереживание, симпатию к защитникам Родины, поддерживать интерес к русской военной истории.

-Воспитывать интерес к  труду,  желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к результатам их труда. основа достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА «ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ В МБДОУ «ТЕРЕМОК»