Название региональной базовой площадки:
«Дошкольное образовательное учреждение – территория диалога. Обучение через дискуссию» (Использование корнесловно-смыслового подхода (Далее КСП) в работе с дошкольниками)»
Выписка из протокола заседания ученого совета ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"
Обоснование для присвоения статуса базовой площадки МБДОУ "Теремок"
Отчет о деятельности РБП за 2020 год
Отчет о деятельности РБП за 2021 г.
КОНТАКТЫ | ||
Руководитель МБДОУ «Теремок»: | Ответственный за работу площадки от МБДОУ: | Структурные подразделения, курирующие деятельность базовой площадки и кураторы площадки: |
Руднова Елена Вячеславовна – заведующий МБДОУ "Теремок" | Руднова Наталия Николаевна – учитель-дефектолог, старший воспитатель |
«Центр сопровождения участников образовательного процесса» п. Борисоглебский: Куратор: методист Щукина Светлана Ференцевна. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования»: Куратор: к.п.н. Захарова Татьяна Николаевна. Научное сопровождение: к.п.н. Семенцов Василий Васильевич (разработчик корнесловно-смыслового подхода, г. Санкт-Петербург). |
Адрес ОУ:152 170 Ярославская обл., п.Борисоглебский, ул. Допризывная, д.40 Телефон: 8(48539) 2-14-88 E-mail: bor.teremok@yandex.ru Сайт ОУ/ОО: https://dsterem-bor.edu.yar.ru/ |
Телефон: 8 (920) -145 – 12 – 01 E-mail: tudorianu@yandex.ru |
МАТЕРИАЛЫ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКИ
25 января 2022г.
В процессе работы со словом "зола" нам с детьми удалось заложить опыт по получению из печной золы щелока в стенах нашего музея. Во-первых, дети с удовольствием почистили нашу печь в музее; во-вторых, высказали свои догадки по использованию золы; в –третьих, с удовольствием золу просеяли, развели водой, перемешали и , затаив дыхание, стали ждать , что же у нас получится в итоге. То, что получилось мы узнали через несколько дней (ведь щелоку нужно было настояться).
В результате опыта, мы с детьми получили щелок – жидкое мыло, которым раньше стирали наши предки Это было продемонстрировано и нашим детям. Дети стирали кукольную одежду в воде, а воспитатель, разведя щелок большим количеством воды, показала, какой эффект получается от стирки с этим чудо средством. И стиральная машинка нам не понадобилась. Все сами отстирали!
14 января 2022г.
Первая рабочая неделя нового года в нашем саду была посвящена празднованию православного праздника «Рождества Христова». Дети подготовительной группы хорошо усвоили материал с прошлого учебного года, помнят всю историю, которая произошла в ночь с 6 по 7 января в Вифлееме. Наперебой рассказывали о ней детям помладше. Вспомнили и рассказали, как готовятся к Рождеству, что по традициям наших предков готовили к этому празднику: сочиво , взвар, расписные пряники и другое. Какие лакомства были самыми любимыми у детей. Все дружно отметили, что ходили в гости друг к другу, пели песенки-колядки, в которых прославляли Иисуса Христа. Дарили подарки и угощения. 14 января у нас прошел мастер-класс по росписи рождественского пряника. И провели мы его в нашем любимой музее. Очень интересно получить обратную связь, как поступили дети дома с пряниками, подарили , поделились или съели сами). Огромное спасибо, за помощь в нашем мастер-классе выражаем медсестре Ольге Владимировне и нашей любимой няне Наталье Александровне.
25 декабря 2021г.
Межмуниципальный семинар (вебинар) «Эффективные практики реализации ФГОС ДО» по направлению «Дошкольное образовательное учреждение – территория диалога. Обучение через дискуссию»
В вебинаре приняли участие более 60 педагогов дошкольного образования Большесельского, Борисоглебского, Даниловского, Гаврилов-Ямского, Любимского, Некоузского, Пошехонского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского MP, г. Рыбинска и г. Ярославля: заведующие, старшие воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальные руководители, воспитатели ДОО региона, а также специалисты муниципальных методических служб.
Опыт нашего детского сада был представлен проектом воспитателя Углановой Марии Александровны «Знакомство с жизнью и подвигами великого русского полководца А.В. Суворова». Про этот проект более подробно рассказано ниже.
Наше выступление «История, которая рядом» очень заинтересовало коллег из других районов.
Работа в региональной площадке помогает нам раскрыться, открывает для нас много новых дорог и путей. Продолжаем работать!
3 декабря 2021г.
«Методический час» на тему «Личность воспитывает личность. Подходы и приемы пробуждения у дошкольников интереса к Отечественной истории на примере знакомства с подвигами св. блг. вел. кн. Александра Невского». Из опыта работы МБДОУ «Теремок».
Коллектив нашего сада поделились опытом с педагогами района на тему личности Александра Невского. Интерес вызван тем, что в этом году празднуется 800-летие со дня рождения благоверного князя Александра Ярославовича.
8 октября 2021г.
8 октября 2021 года в Институте развития образования состоялось знаковое мероприятие – Межрегиональная научно-практическая конференция, посвященная 800-летию со дня рождения Александра Невского.
Конференцию провел ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования» при поддержке Департамента образования Ярославской области и администрации городского округа г. Переславль-Залесский.
В центре внимания – образ благоверного князя А. Невского, потенциал его использования в образовательной деятельности, взаимодействие с Православной церковью по вопросам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Великому князю Александру Невскому отводится исключительная роль в истории Руси. За всю свою жизнь великий князь не проиграл ни одного сражения. Это – талантливый дипломат, полководец, который смог защитить Русь от врагов.
В конференции приняли участие ученые, специалисты ведущих музеев, педагоги, представители духовенства Ярославской области и других регионов. Широкий круг участников конференции из регионов Российской Федерации говорит о том, что тема действительно актуальна. Принимают участие Архангельская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область Нижегородская область, Новосибирская область, Кемеровская область, Костромская область, Московская область, Город Севастополь, Ставропольский край, Пермский край, Республика Башкортостан, Республика Ингушетия, Республика Крым, Республика Татарстан. Рады видеть коллег из дружественной Болгарии.
Работу нашего детского сада представляли воспитатель Сальникова Н.А. и учитель-дефектолог Руднова Н.Н. Педагоги рассказали о проетке, который был посвящен личности и подвигам благоверного князя Александра Невского. Слушатели отметили глубину работы и пожелали нам успехов.
20 мая 2021г.
20 мая в МУ ДПО «ЦСУОП» п. Борисоглебский состоялась десятая научно-практическая конференция «Создание условий для становления дошкольника как языковой личности».
Ведущие: Татьяна Николаевна Захарова, к.п.н., доцент, зав. каф. дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, Светлана Ференцевна Щукина, методист МУ ДПО «ЦСУОП», пос. Борисоглебский.
Цель конференции: представление содержательных практик дошкольных образовательных конференций Борисоглебского района, соответствующих методической теме работы МО на 2020-2021 уч. год: «Создание условий для становления языковой личности дошкольника».
В конференции приняли участие Татьяна Николаевна Захарова, к.п.н., зав. каф. дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», методисты ЦСУОП и педагоги всех 13 дошкольных образовательных организаций Борисоглебского района. Выступления состоялись в форме докладов и мастер-классов. Все доклады отличала большая степень заинтересованности в излагаемом материале. Ведущие конференцию отметили возросшую методическую компетентность педагогов. Воспитателям были предложены пути дальнейшего профессионального совершенствования».
18 апреля 2021г.
Дети , гуляя на площадке , неоднократно обращали внимание на купола нашего монастыря и задавались вопросом: « От куда слышен колокольный звон?». В прекрасный солнечный день мы с детьми сходили на экскурсию на территорию монастыря. Путь наш был увлекательный и интересный через парк, где дети увидели разнообразных птиц и послушали их пение, заметили большое грачиное гнездо. Далее мы прошли вдоль монастырской стены. Дети отметили, что стены высокие и мощные, имеется небольшие оконца, которые называются бойницы, их заинтересовал вопрос, что за полосы идут от бойниц. Мы предположили, что из наклонных бойниц могли лить что-то, что бы отогнать неприятеля, например воду или смолу. Следующее интересное место – это келья Иринарха Затворника. Дети вспомнили, что на нашей земле жил святой Иринарх, и сейчас мы как раз находимся около кельи , где долгое время жил святой и постоянно молился. Он был очень добрым и помогал нуждающимся. В настоящее время многие люди , в том числе и приезжие просят его о помощи, кто-то свои просьбы пишет на бумажках и просовывает их в щели дверей кельи. У детей тоже возникло желание, попросить о самом сокровенном, тихо друг за другом они прислонились ручкой к дверце и прошептали свою просьбу. Детей поразила высокая колокольная звонница, нам посчастливилось поближе послушать, как звонят колокола. Издали понаблюдали, как умело звонарь справляется со своей работой. Дети отметили, как же красивы купола в солнечный день, как чисто и тихо на территории монастыря. Мы надеемся, что и у вас возникнет желание со своим ребенком посетить это место, а ребенок расскажет вам , что больше всего ему заполнилось в нашей экскурсии.
13 апреля 2021г.
13 апреля 2021 года на базе музея «Дом крестьянина Елкина» состоялся очередной семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
В работе приняли участие воспитатели садов Борисоглебского муниципального района «Теремок», «Колосок», «Звездочка», «Светлячок», дошкольной группы Ивановской школы и детского сада № 17 г. Ростова (входит в межмуниципальную площадку). Ведущая семинар, методист МУ ДПО ЦСУОП С.Ф. Щукина поздравила победителей конкурсов - М.А. Шумилову (МБДОУ «Колосок») с победой (лауреат) в региональном конкурсе «Воспитатель года» и И.А. Давыдову (сад № 17 г. Ростова) с получением садом статуса Федеральной базовой площадки. По признанию победителей определяющей причиной побед стало грамотное применение корнесловно-смыслового подхода, востребованного в современном образовании.
Темой семинара стало определение методических приемов при ознакомлении воспитанников со стихами Н.А. Некрасова для детей («Дед Мазай и зайцы», «Соловьи» и др.), выявление смыслов текстов с целью развития речи и мыслительной деятельности дошкольников.
28 марта 2021г.
Эта неделя была посвящена повторению темы «Приметы Весны». Наши дети вспомнили название весенних месяцев, приметы ранней весны.
Учились устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Отметили, что все изменения в природе весной связаны с тем, что солнце выше расположено на чистом голубом небосводе, его лучи сильнее прогревают землю и больше захватывают поверхности земли для прогрева, следовательно снег начинает таять, образуются проталины, на них мы можем замечать первые цветы-первоцветы, талая вода часть насыщает землю, а часть собирается сначала в малые ручейки, затем образуются в ручьи побольше, которые несут свою воду в нашу реку Устье. Отметили , что в нашем поселке видели грачей. Все признаки весны мы постарались отобразить в коллективной работе «Весна в пос.Борисоглебский».
Итоговым мероприятием у нас была экскурсия в сосновый лес. Дети быстро вспомнили, что сосновый лес еще называют сосновым бором. А слово бор означает защиту. Вспомнили, как называются иголочки сосен-хвоинки. Понаблюдали в бинокль за птицами, послушали их радостное пение, нашли на дереве дупло дятла, рассматривали почки на кустарниках.
19 марта 2021г.
Что такое "одежда"? Откуда пришло это слово? Что значит слово "пуговица"? Вот и на предыдущей неделе дети говорили о различных видах одежды, их назначении и применении. На развитии речи составляли небольшие рассказы о одежде. А так же познакомились с произведениями «Сказка про то, как одежда обиделась» Ирина Гурина, «Каждый человек должен» В. А. Сухомлинский. Закрепили слова «ателье», «бережливость». Дети сами кроили одежду для кукол и познакомились со швейной машинкой.
15 марта 2021г.
Пожинаем плоды… Работа с корнесловом дает свои плоды, они отсроченные, но есть. Когда дети напитаются духовностью, добром – они начинают это отдавать. Вот и наши дети начали делиться своей духовностью… Ребята сделали подарки для своего друга, который длительное время был на больничном и не смог попасть на праздник семьи. Все упаковали в конверт и передали мальчику. И сам малыш и его родители были приятно удивлены, как и мы.
12 марта 2021г.
"Проводить и встретить" – вот те слова, которые мы с детьми разбирали в преддверии праздника Масленицы. Дети учились говорить слова приветствия и прощания. Открытием было для них, что слова эти имеют связь со словами "здоровье" и "простить". В конце недели был проведен веселый праздник: весну встречали, зиму провожали!
5 марта 2021г.
На протяжении с 25 февраля по 5 марта дети изучали тему « Семейные традиции». Неделя детей группы "Пчелки" началась со знакомства с жизнью царской семьей Романовых, как образцом семейных традиций и ценностей. Дети узнали имена членов семьи, рассматривали семейные фотографии Романовых . Возникло желание оформить эти фото в альбом , который мы назвали « Семья Романовых». Узнали, какие семейные традиции были в этой семье, какое доброе и чуткое отношение было между всеми. Дети отметили, что родители подавали правильный пример в воспитание своих детей. Их семья была крепкой и дружной . Далее наше знакомство началось с традициями семей воспитанников. Дети вместе с родителями составили рассказы про своих дедушек, отметили , что дедушек надо уважать. Поразительное сходство можно отметить , посмотрев на портреты, на которых наши дети изобразили своих пап и мам. Не забыли мы и бабушек, дети учили стихи про бабушек, читали рассказы В. Сухомлинского . На занятиях по аппликации у нас получились замечательные подарки мамам, бабушкам, сестрам . Сотрудники детской библиотеки организовали интересную встречу ( о ней мы напишем более подробно). Воспитанники группы "Родничок" изучали истории своих семей: имена, профессии родных, интересы и традиции. Итоговым мероприятием в саду был утренник "Ромашковое счастье". Была организована выставка « Радуга талантов».Спасибо всем , кто принял в ней участие.
26 февраля 2021г.
Кто такой ГЕРОЙ? Кто такой ЗАЩИТНИК? Об этом говорили в обеих группах нашего сада в преддверии дня защитника Отечества. Дети рассказывали о своих дедушках и папах… По окончанию рассказов дети выражали желание быть похожими на своих предков – это очень важно – иметь связь поколений!
12 февраля 2021г.
Прекрасный подарок нам преподнес наш научный руководитель из Санкт-Петербурга Семенцов Василий Васильевич – он приехал на Борисоглебскую землю и встретился со своими «учениками».
Хотя «ученикам» всем за 30, но до мудрости и опыта Василия Васильевича нам оооооочень далеко. Вот он и приезжает нас просвещать, делиться своей мудростью… Помогает нам найти свет в работе, найти истину в деятельности…Помогает познать важное и нужное для нас… Он открывает для нас мир привычных нам слов…Он открывает нас самих…
Опыт его работы уникален! В нашей стране больше никто не делает того, что делает Василий Васильевич – поиск истинных значений слов или, как мы привыкли, разрабатывает корнесловно-смысловой подход, реализует его и обучает всех, кто готов впитывать всю эту мудрость и силу слова.
В этот раз лекция Василия Васильевича касалась слова «ОВЦА». Мы так к нему привыкли, что даже не задумываемся о том, что же значит это слово… Кому стало интересно – дождитесь выхода статьи в интернет-словаре «Глаголъ» (http://pervobraz.ru/)
11 февраля 2021г.
Сегодня прошел онлайн-семинар "Корнеслов: отчет площадок". Наш сад представил опыт работы с сентября 2020 по февраль 2021 года. Подробно рассказали е последних двух проектах «Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов» и «Голос предков – Мая Петровна Лейвикова-Суворова». Наш опыт понравился слушателям. Мы продолжаем работу по духовно-нравственному развитию дошкольников, по формированию у них умения видеть истинные смыслы слов и действий, правильно принимать решения, делать важные дела и уметь оценивать свои действия.
5 февраля 2021г.
В проекте, посвященном А.В. Суворову, мы рассказали ребятам о том, что в наше время есть потомки этого великого человека. Дети заинтересовались! Так и появился проект "Голос предков - Мая Петровна Лейвикова-Суворова". Ребята познакомились с биографией Маи Петровны, узнали, что она была ребенком, когда началась Великая Отечественная война, и она пережила страшные годы в блокаде города Ленинград (именно ее воспоминания мы читали с детьми накануне дня памяти снятия блокады). Ребята познакомились с творчеством Маи Петровны, ведь она поэтесса. Но самым удивительным была возможность лично пообщаться с этой прекрасной женщиной! Мы организовали видеосвязь (не без помощи нашей Светланы Ференцевны, конечно!), и дети смогли сами задать вопросы Мае Петровне, увидеть ее, услышать ее голос.
После этого разговора дети поняли, как важно знать, кто твои ПРЕДКИ, как важно понять, ПОТОМКАМИ какого рода они являются!
29 января 2021г.
Александ Васильевич Суворов – великий русский полководец. Его победы известны далеко за пределами нашей необъятной страны! Наши воспитанники тоже познакомились с подвигами героя! Слова "отвага, честь, милосердие" сопровождали весь проект! Детям было очень интересно! Они и Измаил построили, и штурмом его взяли, и маршировать научились, и макет Альп построили, и песнию "Учил Суворов…" запомнили, и наказы из книги "Наука побеждать" выучили! Подвиги и доброе сердце Суорова А.В. не оставили равнодушными ни одного ребенка!
27 января 2021г.
"Блокада", "паёк", "свобода" – это те слова, которые дети разбирали, беседуя о детях блокадного Ленинграда. Говорили о памяти.. О необходимости помнить! Говорили о бережливости! Много тем переплелось! Судьбы, истории, события, трагедии и моменты радости! "Что помогло выжить?" – спросили мы детей. Дети отвечали: "Вера, надежда, умение выживать, желание жить, близкие, любовь, хлеб, сила воли, патриотизм, человечность". "Большие" ответы маленьких людей! Воспитанники группы "Пчёлки" подготовили подарки, которые педагоги возложили во время панихиды на места упокоения детей блокадного Ленинграда, находящиеся на территории Борисоглебского кладбища.
21 января 2021г.
Две недели дети группы « Пчелки» вспоминали виды русско – народных промыслов. В процессе занятий дети закрепили знания об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме). Разучили новые русско-народные подвижные и хороводные игры. Попробовали себя в роли умельцев, мастеров. Все работы получились интересные и узнаваемые. Воспитателями и детьми была организована выставка детского творчества. На музыкальных занятиях дети более подробно познакомились с народными музыкальными инструментами (балалайка, ложки, гусли, гармонь).
Дети вспомнили, что значат слова "роспись", "промыслы", "глина", "уток", "пряжа" и др.
30 декабря 2020г.
Наряду с Новым годом мы очень любим и с нетерпением ждем праздник Рождества! Именно об этом празднике, традициях говорили на этой неделе в группе "Пчелки". Поговорили про Вифлеемскую звезду, слушали и исполняли Рождественские песни, узнали кто такие "Христославы", сделали поделку "Вечер Рождества". Праздник этот приносит тепло и уют в жизнь каждого, кто его коснется!
18 декабря 2020г.
В этом году МУ ДПО "ЦСУОП" объявил о районной выставке вертепов. Наш детский сад с радостью согласился принять участие! Воспитанники группы "Пчелки", педагоги и родители принялись думать, мастерить, создавать… На наш взгляд получилось очень красиво, празднично, а главное- душевно! Во время работы дети еще раз вспомнили про праздник Рождества Христова, вспомнили значения слов "вертеп", "ясли", "волхвы" и др. Этот праздник занимает особое место в сердце каждого человека! С приближающимся праздником Рождества Христова, дорогие!
15 декабря 2020г.
Педагоги нашего детского сада приняли участие в межмуниципальном семинаре «Эффективные практики реализации ФГОС ДО» по направлению «Современные программы, ориентированные на ребёнка» («Реализация программы «Открытия»: от условий к эффективному результату»)
Опыт коллег из детского сада "Теремок" г.Углича очень заинтересовал нас. Планируем включить и в свою работу некоторые моменты.
11 декабря 2020г.
С 07.12.2020 г. по 11.12.2020 г. группа «Пчелки» вновь знакомилась с творчеством Ф.А. Абрамова. Мы прожили с детьми рассказ «Верное лекарство». Из рассказа дети сделали вывод, что лучшее лекарство – это ТРУД. Была проведена беседа: что такое труд? для чего он нужен? какой бывает труд? Дети сказали, что труд бывает не только у людей, но и у зверей, насекомых, птиц. Что труд приносит пользу людям (если не будешь трудиться, то и есть не чего будет, не на что и сил не будет – это ответ детей). Дети так же отметили, что в рассказе очень хороша показаны и ЛЮБОВЬ, и ЗАБОТА, и НАДЕЖДА, и ВЕРА…Эти слова так же были проработаны в беседах.
Педагог с детьми разобрали басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Дети поставили спектакль по мотивам этой басни: сами подобрали костюмы, выбрали место для постановки.
Родители и дети дома сделали кормушки для птиц и альбомы о семейных профессиях.
8 декабря 2020г.
Педагоги нашего детского сада приняли участие в межмуниципальном семинаре
«Эффективные практики реализации ФГОС ДО» по направлению «Детский сад – площадка познания и экспериментирования» («Практики развития познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста)». Опыт педагогов МДОУ "Детский сад №99" г.Рыбинска порадовал нас своей успешностью.
4 декабря 2020г.
С 30 ноября по 4 декабря дети группы «Пчелки» познакомились с историческим героем – Александром Ярославичем Невским. Дети очень были заинтересованы, кто он такой. Рассмотрели на карте, где он жил, где происходили сражения под его предвадительством. Попробовали писать на бересте, как это делали в 12-13 веках. Посмотрели видео-сюжет про его сражения и узнали – почему ему дали прозвище Невский. Изготовили макет "Ледовое побоище".
Дети, в период знакомства с героем нашего Отечества, узнали такие слова, как "доблесть", "честь", "достоинство", "доспехи". Они включены в словарик.
Родители тоже включились в работу: изготовили мечи и щиты, читали рекомендованную литературу, получили брошюрки с краткой информацией об Александре Невском и картой, на которой отображено место его рождения.
4 декабря 2020г.
С 30 ноября по 4 декабря дети группы "Родничок" говорили о наступлении прекрасного времени года – зимы. Говорили о том, почему зиму называют "хилой", "строгой", "лютой", "чистой", "седая"; говорили о красоте природы в это время. В народе зиму называют по разному: зима, зимушка, зимушка, седая Чародейка. Говорили, что зимой много праздников и развлечений. Родители так же активно принимали участие (рисовали, читали, рассматривали картины и , конечно же, гуляли со своими малышами, беседуя о зиме)
13 ноября 2020г.
На предыдущей неделе дети в обеих группах говорили о важном – о хлебе. Конечно, в каждой группе беседы были разные, но важные. В группе "Родничок" рассматривали колосья, даже поле свое с колосками сделали;потом муку сеяли и тесто месили и в печь сажали! В группе "Пчелки" ребята проследили весь путь хлеба от зёрнышка к столу, создали книжки с родителями по этой теме. Педагоги затронули тему Великой Отечественной Войны….У нашего сада "особые" отношения с темой "Дети блокадного Ленинграда", поэтому вспомнили именно о них (дети вспомнили!). Про бережное отношение к хлебу говорили в обеих группах! Сейчас дети, которые не доели хлеб, несут его сушить, а потом выносят в кормушки для птиц. Ведь зима на носу…
30 октября 2020г.
Педагоги нашего детского сада приняли участие в межмуниципальном семинаре «Эффективные практики реализации ФГОС ДО. Детский сад – цифровая среда (Интеграция цифрового оборудования в образовательную среду ДОУ )». Коллектив МДОУ детский сад № 57, г. Рыбинска порадовал нас открытиями и дал возможность поразмышлять над вопросом: как эффективно мы используем то, что находится у нас прямо под рукой? (телефон)
22 октября 2020г.
Межмуниципальный семинар
«Эффективные практики реализации ФГОС ДО. Дошкольное образовательное учреждение - территория диалога. Обучение через дискуссию»
К этому семинару мы готовились долго! А еще дольше мы "созревали" для него! Как было сложно набраться смелости и сказать: нам тоже есть что показать!
Спасибо Захаровой Татьяне Николаевне, за то, что "повела нас за собой"!
Спасибо Клюкиной Елене Юрьевне, Щукиной Светлане Ференцевне и Семенцову Василию Васильевичу за то, что всегда верили в нас и помогали нам!
Межмуниципальный семинар прошел в форме вебинара.В вебинаре приняли участие 116 педагогов Ярославской области из Ярославля, Тутаева, Углича, Ростова, Данилова, Гаврилов-Яма, Любима, Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Пошехонского, Переславского, Некоузского, Мышкинского муниципальных районов.
Был представлен опыт педагогов нашего детского сада, а так же детского сада «Звездочка» Борисоглебского МР (базовые площадки ИРО), своим опытом поделились наши сетевые партнеры , участники Муниципальной инновационной площадки «Применение корнесловно-смыслового подхода в практике работы современного педагога»: МБДОУ детский сад «Колосок» и «Светлячок»; воспитатели дошкольных групп МОУ Ивановской средней школы и МОУ Борисоглебской средней общеобразовательная школа №2, которые совместно адаптируют корнесловно-смысловой подход (далее КСП) в работе с дошкольниками, разрабатывают и апробируют игровые занятия с детьми, ориентированные на речевое развитие воспитанников.
Мы рассказывали и демонстрировали фото и видео материалы, отражающие содержание работы по теме, иллюстрирующие события из жизни детей. Были показаны возможности пространственной среды для реализации задач речевого развития дошкольников. Мы старались ответить на каждый вопрос коллег, которые были получены в чате мероприятия.
Предложения о сотрудничестве и консультационной помощи педагогам области в вопросах организации работы по речевому развитию детей в условиях реализации корнесловно-смыслового подхода звучали в финале вебинара.
Мы открыты к взаимодействию, готовны к сотрудничеству!
18 октября 2020г.
Забота…О ком нужно заботиться? Важная тема развернулась в группе "Родничок" , когда зашел разговор о лесных братьях наших меньших. Спор был жаркий.. Стоит ли задумываться о лесных зверях и птицах? Нужна ли им помощь? Должны ли мы о них ЗАБОТИТЬСЯ? Пришли к выводу, что ДОЛЖНЫ! И помогать, и защищать, и ЗАБОТИТЬСЯ!
14 октября 2020г.
Наш детский сад находится радом с мужским Борисоглебским монастырем, поэтому, гуляя, дети часто слышат колокольный звон. Они уже научились различать его по звуку:веселый, грустный. Вот и 14 числа в день праздника ПОКРОВ Пресвятой Богородицы снова зазвучали колокола. Педагоги, по совету Щукиной Светланы Ференцевны, подготовились к этому дню и составили для детей игру "Поиск СОКРОВИЩ". (при чем тут Покров и сокровища? Это можно узнать, только подключив в свою работу корнесловно-смысловой подход!) Дети играли, пели, искали, разгадывали, составляли! А в конце игры их ждал подарок от Кудели (русская народная льняная кукла, живущая в нашем саду) – большой картонный дом! Дети сделали КРОВ для своего друга! И этот праздник им запомнился на долгое время!
2 октября 2020г.
Урожай… Что это? Зачем его собирать? Откуда такое слово? Где можно собирать этот "урожай"? На эти вопросы искали ответы воспитанники группы "Родничок" вместе со своими педагогами и родителями! Дети сделали открытие, что, оказывается, урожай можно не только в своем огороде собрать, но и в лесу и в поле! Вот такое простое, но очень важное слово! Один из воспитанников сравнил детей тоже с урожаем, который еще "зреет" в семье. Такие мысли мальчика 4-ёх лет очень удивили и порадовали нас! Значит правильным путем идем!
14 сентября 2020г.
"Создание условий для становления языковой личности ребенка" – тема районного методического объединения дошкольных педагогов. Эта тема очень тесно связана с нашей работой в статусе Базовой площадки. Надеемся на активное сотрудничество и поддержку коллег.
7 сентября 2020г.
Каждая встреча с коллегами по площадке – это новые открытия, новые идеи, новые знания. В этот раз мы делились опытом применения в своей работе приемов развития критического мышления. Все учреждения пришли к выводу, что давно используют в работе данные приемы, но в несколько других модицикациях. Этот вывод подтвердил еще раз, что тема нашей площадки неразрывно связана с инновациями в образовании, с тем, что "диктует" нам современный мир.
27 августа 2020г.
Лето заканчивается, а работа продолжается. "Как работать? К чему быть готовыми? На что обратить внимание при планировании?" – на эти вопросы попытались ответить все участники площадки на встрече с Татьяной Николаевной Захаровой. На этой встрече были все! Все сады: входящие в муниципальную площадку и в региональную площадку, даже те, кто не входит ни туда, ни туда, но очень интересуется нашей работой.
19 июня 2020 г.
2 марта 2020г.
Чтение возвращается в моду снова… Это мы однозначно прочувствовали на себе, когда создали свободную библиотеку.
Родители берут и приносят книги, дети рассказывают, как они читают с мамами и папами перед сном.
Часто дети стали просить взять книги из нашей библиотеки для чтения в группе, а иногда садятся почитать прямо там.
Мы подбираем книги по темам недели, по темам проектов, которые реализуются в нашем саду.
Слово – вот, что может "дойти" до самого сердца!
28 февраля 2020г.
Традиция нашего детского сада – это семейные праздники! Вот и на этой неделе в нашем зале собрались целыми семьями: папы, мамы, дедушки, бабушки, братья и сестры.
Весело провели время: пели; плясали; рассказывали про свои семьи, демонстрируя генеалогические древа; делились своими историями о семейных реликвиях; играли в русские народные игры, а так же пили чай с блинами да пирогами.
Счастливые лица наших воспитанников и их близких говорят нам о том, что мы делам важное дело – еще раз доказываем ценность семьи!
27 февраля 2020г.
В нашем саду особо теплое отношение к литературе, писателям… Для нас, детей и родителей были открытиями такие имена как Шишков А.С., Лейвикова-Суворова М.П., Абрамов Ф.А.
С Федором Александровичем Абрамовым "сложились" особо теплые отношения, можно даже сказать – семейные. Его произведения наполнены теплотой прошлого и глубиной русской души! Читая его рассказы, мы невольно переносимся туда, где вековые сосны, огромные сугробы, запах морошки и клюквы, шелест листьев, аромат сена, мягкие валенки и ватный тулуп, дым от русской печи и чай с черничным пирогом…Это детство…Это тепло…Это то, что помогает жить и надеяться, что скоро снова все будет так же…Мы-народ, простой и незаносчивый, равный…Друг перед другом равный так же, как перед Господом! Писатель, вызывающий своим "словом" такие эмоции, будет жить вечно! Как хорошо, что он "прикоснулся" и к нашей Брисоглебской земле! Мы не смогли пройти мимо и не сходить на открытие мемориальной доски на районной библиотеке, как памяти об этом мастере "деревенской прозы"! Вечером, в уютном уголке, воспитатели снова взяли книгу и начали читать детям о том, как жили люди раньше, что ценили и берегли…Надеемся, что наши воспитанники смогут возродить и сохранить то, о чем так много писал Федор Александрович –
"…человека в человеке."
11 февраля 2020г.
В любой работе важен процесс получения новой информации… Это как "глоток свежего воздуха", который помогает расставить всё по полочкам… Такой "глоток" мы получили 8 февраля, когда встретились с Василием Васильевичем Семенцовым. Выступление нашего научного руководителя было очень важным и полезным! Он очень лаконично и правильно сказал о том, что педагогический процесс напрямую зависит от взглядов, УБЕЖДЕНИЙ педагогов! "Что в сердце и душе педагога, то он и детям несет"...
Мы убеждались не раз в этом! В любом деле, особенно в педагогике, нужно начинать с себя, а потом идти к детям!
Спасибо, Василий Васильевич, за Вашу мудрость, за Вашу отзывчивость, за Ваше терпение и открытость! Ждем новых встреч!
27 января 2020г.
27 января 1944 года была снята блокада города Ленинград, который находился в оккупации фашистских войск почти 900 дней! В эти годы детей вывозили из оккупированного города в различные области страны. В Ярославскую область в том числе. Конечно, истощенные голодом, болезнями дети умирали в дороге, кого-то не стало уже по приезду в Борисоглеб… Несколько лет назад на нашем кладбище нашлись неизвестные маленькие могилы… "Покопавшись" в архивах, поговорив со "старожилами" выяснилось,что это места успокоения бедных детишек… И вот уже несколько лет подряд, 27 января, протоиерей Валентин Щукин проводит панихиду в память о тех страшных временах, в память об этих детях… В этом году коллектив детского сада также почтил память бедных детей…Нужно об этом помнить…Не нужно об этом молчать…
21 января 2020г.
В преддверии реализации проекта, посвященному главному празднику нашей страны "День Победы", ПЕДАГОГИ решили узнать, что значат слова "память", "ветеран", "победа". Поиск смыслов слов прошел в интерактивной форме: каждый педагог высказывал свое мнение о значении слова, а потом только обращались к словарям и выстраивали смысловые линии слов.
16 января 2020г.
"Рождественский вечер" - ПРАЗДНИК ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ И ИХ БЛИЗКИХ. Это мероприятие стало итоговым по проживанию слова "Радость" в группах детского сада.
11 декабря 2019г.
на Межрегиональной научно-практической конференции "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов: точки роста для повышения качества образования в регионе"ДИПЛОМОМ ПОБЕДИТЕЛЯ регионального конкурса на статус базовой площадки Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области "Института развития образования" "Работаем по ФГОС ДО" 2019г. награждён МБДОУ детский сад "Теремок" в номинации: "Дошкольное образовательное учреждение - территория диалога. Обучение через дискуссию".