Страница обновлена 18.12.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "ТЕРЕМОК"

Страница обновлена 18.12.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "ТЕРЕМОК"

                                                                                                                 

                "Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости

нуждается в специальной охране и заботе, включая

надлежащую правовую защиту"

                     Из Декларации прав ребенка 1989 г. 

 

20 ноября – ежегодная дата проведения Дня правовой помощи детям в субъектах Российской Федерации.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

          В учреждениях образования введена должность  Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса  на общественных началах.  Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ детский сад "Теремок" являются:

-защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

-всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

-профилактика нарушений прав ребенка;

-оказание помощи администрации, воспитателям,  родителям (законным представителям несовершеннолетних) в урегулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование доброжелательной атмосферы в детском коллективе;

-обеспечение взаимодействия семей, воспитателей, администрации учреждения, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;

-содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по прав ребенка

 

 

С 9 сентября 2016 года президент России Владимир Путин

назначил на должность

уполномоченного по правам ребенка в РФ

Анну Юрьевну Кузнецову

 

http://www.rfdeti.ru/

 

 

http://foma.ru/wp-content/uploads/2016/09/Anna-Kuznetsova-1.jpg

28 июня 2016 года на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области назначен Михаил Львович Крупин Постановлением Ярославской областной Думы № 181 «О назначении на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области».

Адрес: 150000, г. Ярославль, улица Революционная, д.28

Телефон: (4852) 40-07-90, 40-15-02, 40-10-54, факс: (4852) 72-62-98

 

Сайт:http://www.yarregion.ru/depts/uppr/default.aspx

 

http://yaroslavl.rfdeti.ru/

E-mail:yaroslavl@rfdeti.ru

Устные консультации юриста Уполномоченного по правам ребенка 

по телефону (4852)40-15-02:

понедельник-пятница

с 08.30 до 12.00 часов и с 13.00 до 17.00 часов.

BC0B4339.jpg

Уполномоченный по правам ребёнка в Борисоглебском районе

Харитонова Наталья Владимировна

адрес электронной почты: opeka@borg.adm.yar.ru

Член Общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области        

Мартышин Владимир Сергеевич

 

электронная почта: ish-adm@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав БМР

Председатель комиссии – Евстратова Екатерина Сергеевна

телефон: 2-25-52

Секретарь – Гусева Виктория Сергеевна

телефон: 2-16-46

Инспектор по делам несовершеннолетних отд МВД России по Борисоглебскому району

Червякова Юлия Александровна

телефон: 2 – 10- 94

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ "Теремок"

 

Сальникова Наталья Александровна, воспитатель

осуществляет приём граждан, детей, их законных представителей, по вопросам нарушения прав и законных интересов ребёнка.

Запись на приём: 8 (48539) 2-14-88
Приёмные дни:

1-ая СРЕДА месяца, 3-ая СРЕДА месяца c 14.00 -16.00

Приём проводится в здании МБДОУ "Теремок" по адресу ул. Допризывная, д.40, методический кабинет.

E-mail: bor.teremok@yandex.ru

Положение об полномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении

 

Что дает детскому дошкольному учреждению работа Уполномоченного по правам ребенка?

Детям:

- чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами;

- понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать;

- понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь.

Воспитателям:

- осознание границ своих полномочий;

- возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией и родителями.

Родителям:

- спокойствие за детей, т. к. вероятность, что их обидят или унизят уменьшается;

- при конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя в конфликт в официальное русло.

Администрации дошкольного учреждения:

-оперативное решение конфликтных ситуаций;

- возможность решать проблемы и управлять учреждением, используя силу общественного мнения, что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее административных мер.

Детскому дошкольному учреждению в целом:

- формирование благоприятной атмосферы;

- конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды.

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса будет способствовать предупреждению конфликтов, установлению гуманных отношений, партнерского сотрудничества и позволит всем понять необходимость соблюдения своих прав и обязанностей.

Уполномоченный по правам ребенка действует в рамках проекта «Уполномоченный по правам участников образовательного процесса».

Компетенция Уполномоченного

1. Уполномоченный рассматривает жалобы на действия (бездействие) и решения, нарушающие права участников образовательного процесса.

2. Не подлежат рассмотрению жалобы:

- лиц, не являющихся участниками образовательного процесса данного образовательного учреждения;

- на действия (бездействие) и решения лиц, не являющихся участниками образовательного процесса данного образовательного учреждения;

- касающиеся трудовых отношений;

- на организацию учебного процесса

3. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения двух недель со дня нарушения прав заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно о таких нарушениях.

4. Жалоба должна подаваться в письменном виде. Уполномоченный вправе проводить проверку с целью установления обстоятельств, сообщенных в устной жалобе, однако дальнейшие действия, относящиеся к его компетенции, Уполномоченный предпринимает только после письменного оформления жалобы заявителем, за исключением обязанности сообщать компетентным органам о совершенном или готовящемся преступлении или административном правонарушении.

5. Уполномоченный вправе по собственной инициативе осуществлять проверку соблюдения прав участников образовательного процесса, не способных по тем или иным причинам самостоятельно отстаивать свои интересы, при наличии информации о нарушениях их прав.

6. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:

а) принять жалобу к рассмотрению;

б) указать заявителю на другие меры, которые могут быть приняты для защиты его прав;

в) направить жалобу органу или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение жалобы по существу;

г) отказать в принятии жалобы, аргументируя отказ.

7. Уполномоченный не вправе без согласия заявителя разглашать сведения, ставшие ему известными в ходе проведения проверки по жалобе.

8. В случае установления нарушения прав участников образовательного процесса Уполномоченный предпринимает следующие меры:

а) направляет письменные рекомендации сторонам конфликта, предлагающие меры для его разрешения;

б) ходатайствует перед администрацией образовательного учреждения о проведении дисциплинарного расследования деятельности участников образовательного процесса.

В случае недостижения примирения сторон или отказа одной из сторон принять рекомендацию Уполномоченный принимает меры, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 6 либо подпунктом "б" пункта 8.

9. По результатам изучения и обобщения информации о нарушении Уполномоченный вправе представлять совету общеобразовательного учреждения, педагогическому совету и администрации общеобразовательного учреждения свои мнения, оценки и предложения общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права участников образовательного процесса.

10. В случае систематических нарушений прав участников образовательного процесса или унижения их достоинства Уполномоченный вправе выступить с устным докладом на заседаниях совета общеобразовательного учреждения.

Права и обязанности Уполномоченного:

Уполномоченный имеет право:

·            посещать занятия, родительские собрания, заседания педагогического совета или иных органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения, совещания, проводимые руководителем образовательного учреждения;

·            получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;

·            проводить самостоятельно или совместно с органами самоуправления, образовательного учреждения, администрацией образовательного учреждения проверку фактов нарушения прав участников образовательного процесса;

·            заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса;

·            пользоваться помощью участников образовательного процесса при решении вопросов, относящихся к его компетенции;

·            вносить рекомендации (письменные и устные) администрации, педагогическому совету, органу самоуправления образовательного учреждения, предлагать меры для разрешения конфликта;

·            представлять свое мнение, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам, по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав участников образовательного процесса педагогическому совету или иным органам самоуправления образовательного учреждения и администрации образовательного учреждения.

·            обращаться за содействием и помощью в государственные органы, если участник образовательного процесса не согласен с решением администрации общеобразовательного учреждения по дисциплинарному расследованию.

Уполномоченный обязан:

·            содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;

·            по окончании учебного года предоставлять органу самоуправления образовательного учреждения, Уполномоченному по правам ребенка в г. Ярославле отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями.

Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений участников образовательного процесса

Уполномоченный рассматривает обращения участников образовательного процесса (педагогических работников, родителей (законных представителей несовершеннолетних)), касающиеся нарушения их прав, связанных с осуществлением образовательного процесса.

Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее трех месяцев со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно о нарушении. Обращение может подаваться как в письменной, так и в устной форме.

Уполномоченный, получив жалобу:

  • в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает его к рассмотрению;

  • разъясняет заявителю о других мерах, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя;

  • обращается к администрации дошкольного образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений;

  • в случае необходимости обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам ребенка в г. Ярославль или к сотрудникам его аппарата;

  • в случае необходимости передает обращение органу или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение обращения по существу.

Уполномоченный вправе отказать в принятии обращения к рассмотрению, мотивированно обосновав свой отказ.

О принятом решении Уполномоченный в семидневный срок уведомляет заявителя.

Взаимодействие Уполномоченного

Уполномоченный взаимодействует:

  • с государственными и муниципальными органами управления образованием;

  • Уполномоченным по правам ребенка в п.Борисоглебский  и  Ярославлавской обл.;

  • комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • отделами по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

  • органами опеки и попечительства.

Обеспечение деятельности Уполномоченного:

Для эффективной работы Уполномоченного администрация дошкольного образовательного учреждения оказывает ему всемерное содействие в предоставлении на период личного приема отдельного помещения, в выдаче запрашиваемых документов и иных сведений, необходимых для осуществления деятельности в пределах его компетенции.

Администрация образовательного учреждения не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности Уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица.

Уважаемые родители!

           Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к уполномоченному  по правам  ребенка нашего учреждения. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

           Уполномоченный в ДОУ – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов воспитанников, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Полезная информация от Уполномоченного по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка в ЯО http://www.yarregion.ru/depts/uppr/default.aspx

Законодательство ЯО http://www.yarregion.ru/depts/uppr/tmpPages/docs.aspx

Федеральное законодательство http://www.yarregion.ru/depts/uppr/tmpPages/docs.aspx

Международное законодательство http://www.yarregion.ru/depts/uppr/tmpPages/docs.aspx

 

 

Закон Ярославской области от 5 июля 2013 г. N 40-з "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области"

 

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области

 

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2015 г. N 796 "Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения".

 

Реестр мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие

 

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Профилактика конфликтов

При вступлении в конфликт:

  • определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);

  • определите ваши ценностные альтернативы;

  • выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;

  • проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);

  • определите причины возникновения конфликта;

  • проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;

  • выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;

  • определите свои задачи;

  • выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

  • проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает.(Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);

  • в начале переговоров используйте «Я – сообщение», «Активное слушание»;

  • дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;

  • не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;

  • обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

Как избежать ненужных конфликтов? Существует ряд правил:

  • не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

  • создайте благоприятную,  доброжелательную атмосферу доверия;

  • попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

  • не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;

  • заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

  • умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

  • признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

  • если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.